Придать совершенную форму плоской шутке сложнее, но вовремя спохватившийся изобретательный балагур, способен удачно обыграть и ее.
Желанный объем волосы могут обрести не только с помощью рекламируемых шампуней, бальзамов и фиксаторов, но и уложившись в эффектный пучок (а если возможности ограничены, то с использованием шиньона). Объем губам придает не только ботокс, а груди и ягодицам не только импланты, но и вполне безопасные упражнения.
А вот плоскому лишаю никому в голову не придет объем придавать. Вылечить срочно, и дело с концом!
В парфюмерии встречается понятие "плоский аромат" (он же "моноаромат"), то есть однообразный, без полутонов, без последующего раскрытия в течении времени Объемным запах, конечно, не бывает, но сделать "плоский аромат" насыщенным все-таки можно. Капля эфирного масла, - и примитивности как не бывало. Важно только не заиграться, пытаясь совместить не сочетаемое.
Итак, выяснили, что определением "плоский" мы наделяем довольно много разноплановых предметов и понятий. Что же касается объема, то не всегда наши глаза воспринимают его адекватно. Существует, например, такое выражение, как "оптический обман". На совершенно плоском листе бумаги простым карандашом без приемов светотени и закона перспективы нарисуйте здание, у которого боковые части одинаковой длины почти во всю высоту листа, а крышу и основание вашего дома изобразите вогнутыми к центральной горизонтальной оси линиями. Что мы увидим? Правильно, нечто напоминающее московскую гостиницу "Космос".
Совсем недавно были очень популярны стереокартинки, рекомендуемые для профилактики нарушений зрения. Они были созданы художниками, которые додумались таким оригинальным образом использовать способность человека к бинокулярному зрению. То есть, не просто к видению двумя глазами, а с одновременным слиянием увиденного в зрительном анализаторе коры головного мозга в единую фигуру, определенным образом расположенную относительно других предметов. Именно это свойство наших глаз позволяет в упорядоченной ряби абсолютно плоской картинки разглядеть трехмерные изображения. Сейчас в распоряжении художников не только карандаши, краски и печатные станки, но и специальные компьютерные программы. С их помощью на приятный для глаз многократно повторяющийся фрагмент 2D-изображения, составляющий фоновый рисунок, накладывается созданный художником 3D-образ.
Фотографам также важно, чтобы плоскость их снимков не мешала нам воспринимать изображение реалистично, а значит, объемно. В фото искусстве для достижения трехмерного восприятия плоских фотографий существует масса хитростей. Например, чтобы на фото лучше передать объемность местности используют линейную перспективу. то есть съемку ведут на фоне уходящей вдаль дороги или длинного моста с перилами.
Если съемка ведется на рассвете, при наличии тумана или ветра, то дальние предметы получаются более размытыми. Этот прием называется тональная перспектива.
Размытию фона способствуют и размеры диафрагмы фотоаппарата. Чем больше диафрагма, тем размытость предметов, находящихся вне фокуса, меньше.
С помощью широкоугольных объективов (фокус от 17 мм до 28 мм) можно добиться эффекта выпуклости картины переднего плана, в то время, как при съемке длиннофокусным объективов передний план воспринимается плоским. Этот прием назван масштабной перспективой.
Архитекторы, аниматоры и дизайнеры, создающие свои проекты с использованием компьютерной графики, еще в 2001 году начали использовать редактор "Cinema 4D", позже появилась "All Plan" и модули "Dynamics" и "Body Paint", способные наделить любой редактор трехмерной графики возможностями целой студии.
Рядового пользователя для создания объемных изображений вполне удовлетворит программа "Surface 3D Release", которой несложно пользоваться и довольно легко установить. В основе работы с ней - 12 несложных приемов. Во-первых, это игра с черным и белым цветом (чем объект светлее, тем ближе кажется). Во-вторых, возможность с помощью вкладок внизу рабочего поля воспользоваться не только геометрическими фигурами из предлагаемого набора, но даже разместить отсканированные изображения. Можно также поиграть с помощью привычного "ползунка", находящегося в большинстве программ справа, с глубиной объемной фигуры и степенью интенсивности заливки ее частей. В текстуре можно использовать обычные точки или повторяющиеся небольшие картинки. Причем ряды в рабочем поле можно двигать или отображать зеркально, используя не только меню "Arrange", но и "ползунки" в открытом длинном меню справа. Легко просмотреть свою картинку на любом этапе, вернуться практически в любой момент работы или в ее начало и что-то изменить.
Наши современные малыши, едва научившись ходить, а то и только ползать, довольно умело общаются с клавиатурой компьютера. Но в столь розовом возрасте делать из плоского объемное лучше все же, развивая мелкую моторику, что не сможет обеспечить ни мышь, у которой вместо хвоста провод или полное его отсутствие, ни кнопочки на клавиатуре. Давайте научим наших чад создавать шедевры не только на экранах их самых любимых игрушек. Ведь ни для кого не секрет, что обычная пряжа и абсолютно плоская бумага в умелых руках превращается в объемное изделие, макет, оригами или в 3D-аппликацию. Несколько сложений, сворачивание в конусы или цилиндрики, использование техники "квиллинг" или даже небрежное сминание кусочков цветной бумаги, - и вдруг расцветают прелестные букетики, появляются милые зверюшки и экзотические птицы...
А разместить сделанное маленькими ручками из чего-то плоского нечто замечательно объемное можно в глубокой (практически тоже объемной) рамке, которую несложно сделать по принципу склеивания коробки.