Пьеро – французское название этого персонажа звучит как Pierrot – на самом деле уменьшительная форма очень популярного имени – Пьер. Впервые Пьеро появился в ярмарочном народном театре в 17 веке. Сначала Пьеро был довольно подлым типом. Своей заветной цели он добивался любыми путями, при этом все свои плохие планы он прикрывал добродушием. Пьеро изначально был слугой своего господина. Исполнители этой роли в те далёкие времена в отличие от всех остальных персонажей, не надевали специальной маски. Лицо актёра обсыпалось мукой. Он надевал широкую поношенную крестьянскую рубаху и всё – Пьеро был готов.
Прототип французского Пьеро по имени Педролино был родом из Италии. Там он был таким же ловким и изворотливым персонажем. Однако в отличие от французского Пьеро, он часто попадал впросак.
Когда Пьеро стал ассоциироваться с отвергнутым любовником, точно никто не знает. Однако его образ очень сильно изменился. Теперь Пьеро носил белую рубашку с большими пуговицами и жабо, широкие белые штаны и опять же белый колпак. Именно такой Пьеро изображён на картине Антуана Ватто.
Теперь Пьеро стал вечным соперником другого персонажа итальянского театра – Арлекина, весёлого, наивного слуги, который приехал из города Бергамо покорять Венецию.
В 1819 году случился самый настоящий переворот в театральной жизни Пьеро. На сцене парижского театра «Фюнамбюль», который расположен на бульваре дю Тампль, мим Батист Дебюро решил, что Пьеро должен быть не таким, как всегда. Он долго думал над этим и наконец, в его голове мелькнула мысль сделать из этого ловкого персонажа другого «человека» - отвергнутого любовника. Это только одна из версий появления несчастного и безответно влюблённого Пьеро.
В 19 – 20 веках Пьеро стал невероятно популярным персонажем. Его часто рисовали такие знаменитые художники, как Поль Сезанн, Николай Ульянов, Александр Яковлев. Широкую известность получил и цикл из 50 стихотворений бельгийского поэта Альбера Жиро под названием «Лунный Пьеро».
В Московском Парке Искусств на Крымской набережной установлена скульптура Пьеро. Музей состоит из нескольких разделов: исторический, военный, лирический и др. Этот Парк Искусств и до сих пор является единственным в России Музеем скульптур под открытым небом. Он занимает обширную территорию в 20 гектаров. Демонтированные в нем памятники были свезены на Крымскую набережную со всей Москвы и установлены под открытым небом. Подобные парки существуют во многих странах мира, но московский парк уникален тем, что в нем собраны работы художников разных поколений и стилей, представлены произведения всего периода развития российской скульптуры 20 и начала 21 века.