Из девчонок и мальчишек сегодня «лепят» некое поколение будущего - этаких крутых, навороченных, беспринципных и напичканных всем, чем угодно (познаниями в иностранных языках и электронике, умением считать и зарабатывать). А что? Равнение на Запад!
В какой-то мере «продукция» современного школьного воспитания действительно намного качественней своих предшественников (родителей, предков, шнурков или как там еще?). Даже трехлетний карапуз уже спокойно разбирается в компьютере и смартфоне. Чего уж тут говорить об учениках МОУ СОШ или студентах вузов? Вчера узнал из телеящика, что один российский восьмиклассник изобрел доселе невиданный конструктор, запатентовал идею и собирается запустить изделие в промышленное производство. А уж отечественные молодые хакеры самые хакерные в мире!
То есть, наверное, с такой точки зрения поколение NEXT идет правильным курсом. Получается, в школе учат «тому»? Не знаю, но почему-то кивнуть в ответ не очень хочется. Не покидает ощущение, что чего-то важного, фундаментального не хватает. Вот когда-то оно было, а теперь — нет. Так что же это? А то, что являлось главным достоянием поколения YESTERDEY — ее величество ДУХОВНОСТЬ.
Без нее и знания всякие, приобретаемые в школе, опасны, поскольку они делают из тех, кто хорошо учится, неких кибермэнов, неодухотворенных профессионалов, готовых на любые поступки (к примеру, блестящий дипломированный юрист в поте лица трудится в фирме черных рейдеров). А из тех, кто не учится — и вовсе... Но как же уроки литературы, Пушкин, Есенин и другие великие? Разве они не развивают в детях эту самую духовность? Очевидно, не во всех. Может показаться, что нет никакой связи с духовностью в том, что кто-то из юных не стремится уступить вам место в общественном транспорте или не прекращает громко материться при виде женщины или пожилого человека или не проваливается сквозь землю от стыда, когда силой отбирает у пенсионерки сумочку.
Вот именно! И эти юные не видят никакой связи. Они просто не знают, что можно (да нет, нужно!) в каких-то ситуациях вести себя по-другому. Их этому в школе не научили. Не научили их этому и родители, потому, что их тоже в школе не научили. Хорошее воспитание (кстати, это отнюдь не одно и то же, что хорошие знания по иностранным языкам или точным наукам) и духовность оказались лишними, обременительными. НЕПРАКТИЧНЫМИ.
Но вот духовность-то, родимую, в первую очередь и должны взращивать, прививать, лелеять в школе! И потом уже — учить всему остальному. А Запад? Да хрен с ним, его и так колбасит сейчас по первому разряду. Уцелеет ли он со своими пресловутыми бездуховными ценностями? Время покажет.