icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Игорь Ильинов
Обучение

Тому ли учат в школе

  • 1806
  • 8

Тому ли учат в школе

О
Об этом спорят преподаватели, родители, авторы многочисленных учебников и направлений в образовании. Как, собственно, и в самом Министерстве образования. Нужен ли детям тот предмет или, наоборот, этот? А почему такой-то физике или математике уделяется мало (много) часов? Спорить можно бесконечно и каждая из сторон будет считать себя правой.

Из девчонок и мальчишек сегодня «лепят» некое поколение будущего - этаких крутых, навороченных, беспринципных и напичканных всем, чем угодно (познаниями в иностранных языках и электронике, умением считать и зарабатывать). А что? Равнение на Запад!

В какой-то мере «продукция» современного школьного воспитания действительно намного качественней своих предшественников (родителей, предков, шнурков или как там еще?). Даже трехлетний карапуз уже спокойно разбирается в компьютере и смартфоне. Чего уж тут говорить об учениках МОУ СОШ или студентах вузов? Вчера узнал из телеящика, что один российский восьмиклассник изобрел доселе невиданный конструктор, запатентовал идею и собирается запустить изделие в промышленное производство. А уж отечественные молодые хакеры самые хакерные в мире!

То есть, наверное, с такой точки зрения поколение NEXT идет правильным курсом. Получается, в школе учат «тому»? Не знаю, но почему-то кивнуть в ответ не очень хочется. Не покидает ощущение, что чего-то важного, фундаментального не хватает. Вот когда-то оно было, а теперь — нет. Так что же это? А то, что являлось главным достоянием поколения YESTERDEY — ее величество ДУХОВНОСТЬ.

Без нее и знания всякие, приобретаемые в школе, опасны, поскольку они делают из тех, кто хорошо учится, неких кибермэнов, неодухотворенных профессионалов, готовых на любые поступки (к примеру, блестящий дипломированный юрист в поте лица трудится в фирме черных рейдеров). А из тех, кто не учится — и вовсе... Но как же уроки литературы, Пушкин, Есенин и другие великие? Разве они не развивают в детях эту самую духовность? Очевидно, не во всех. Может показаться, что нет никакой связи с духовностью в том, что кто-то из юных не стремится уступить вам место в общественном транспорте или не прекращает громко материться при виде женщины или пожилого человека или не проваливается сквозь землю от стыда, когда силой отбирает у пенсионерки сумочку.

Вот именно! И эти юные не видят никакой связи. Они просто не знают, что можно (да нет, нужно!) в каких-то ситуациях вести себя по-другому. Их этому в школе не научили. Не научили их этому и родители, потому, что их тоже в школе не научили. Хорошее воспитание (кстати, это отнюдь не одно и то же, что хорошие знания по иностранным языкам или точным наукам) и духовность оказались лишними, обременительными. НЕПРАКТИЧНЫМИ.

Но вот духовность-то, родимую, в первую очередь и должны взращивать, прививать, лелеять в школе! И потом уже — учить всему остальному. А Запад? Да хрен с ним, его и так колбасит сейчас по первому разряду. Уцелеет ли он со своими пресловутыми бездуховными ценностями? Время покажет.

top
Елена Асвойнова-Травина

То, что трехлетний карапуз управляется с мобильником - это не показатель развитости, это связано только с тем, что он в трёхлетнем возрасте имеет доступ к компьютеру. А школа... сейчас сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны - декларируется направленность на развитие креативности, на самостоятельное ориентирование в мире информации, с другой - контрольные работы по литературе с вопросами типа "какого цвета глаза у Татьяны Лариной"...

deb
Юрий Пономаренко

Самый важный предмет в школе сегодня - физкультура. Ее часы увеличивают за счет ненужной математики и истории и прочих. Эти ненужные предметы еще и соединят - физику с химией, литературу с русским, информатику с алгеброй и геометрией. Притом часы сократят, а на физкультуру добавят. Читал такую программу нашего дорогого правительства. Дескать, обычные школы с нормальной программой будут коммерческими. Что будет из небогатых? Быдло, накачанное в спортзале, способное только посчитать свои копейки. И все потихоньку к этому идет, планомерно и незаметно, просто присмотритесь. Где ботаника, зоология, история? Есть непонятный предмет "окружающий мир", глупый и бестолковый, где всего намешано и ничего конкретно.И так везде...+ конечно.

tra
Марина Безносова

Духовность можно и нужно взращивать в семье. А школа... Школа отражение нашей сегодняшней жизни. А наша сегодняшняя жизнь отражение нас самих. На мой взгляд, в школе надо научить учиться. А возможностей учиться сегодня очень много самых разных, в том числе через интернет и самостоятельно, было бы желание развиваться. +

tra
Татьяна Давыдова

В статье присутствует очень меткая фраза: "Равнение на Запад!" +)
Вот только, почему-то, у Запада нет необходимости равняться на нас.

spe
Надежда Заколюкина

Считаю одним из главных показателей полной бездарности Фурсенко и "иже с ним" ответ российской школьницы на вопрос "Кто победил во 2 Мировой". Эта "блондинка", кокетничая, ответила: "США!!!!!!!!" УБИЛА БЫ, будь она моей собственной дочерью! Куда идём? И к чему придём?
Юрию! Вам тоже ++++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+