Вспомним основные правила, усвоенные в прошлый раз:
Слова нужно печатать, а не писать прописными буквами.
При печатании буквы ребенок должен прочитывать ее так, как она читается в изучаемом слове.
Сразу изучайте один вариант буквы (заглавную или строчную) в зависимости от того, какой нужен в изучаемом слове. Парный вариант дайте для закрепления на следующий день.
Работаем со словами, которые изучаются в устной теме: тогда графическая форма слова становится для ребенка напоминанием его звучания, а для детей с лучшей слуховой памятью – наоборот. Таким образом, все виды памяти включаются в работу и взаимно дополняют друг друга.
Теперь несколько советов, которые Вы сможете использовать в дальнейшем.
При работе с маленькими детьми повторяемость учебной ситуации имеет особенно важное значение: она настраивает ребенка на работу и помогает организоваться. Поэтому придерживайтесь одинакового порядка введения новых букв/слов. Например: взрослый показал ребенку букву, прочитал, ребенок повторил и напечатал целую строчку, не забывая при этом озвучивать каждый значок(особенно важно!). Пусть объем новых букв и слов всегда будет одинаков: лучше всего – одна тетрадная страница.
Известно, что многие английские буквы имеют несколько вариантов чтения, например, гласные по-разному читаются в открытом и закрытом слогах. Это значит, что каждую гласную придется вводить дважды с повторением всей процедуры. Например, выучили букву Ii сначала в слове I ([ai]), а потом в слове sit ([i]). Ребенку надо сразу объяснить, что английские буквы очень капризны и любят звучать по-новому. Объяснения правил чтения в этом возрасте совершенно преждевременны, даже если Вы обучаете вундеркинда.
К английским буквосочетаниям относимся точно так же, как к буквам. То есть если Вам понадобилось слово good, сначала введите буквосочетание oo.
Вы уже поняли, что таким образом мы изучим варианты чтения букв и буквосочетаний, а не то, как они называются в алфавите. Однако знание алфавита со временем тоже понадобится, поэтому параллельно найдите способ выучить и его, теперь уже с правильным называнием букв, особенно гласных. Используйте для этого песенки, рифмовки, которых немало в различных книжках и видео-уроках, не форсируйте процесс, пусть он будет интересным.
Если эти советы кажутся Вам полезными, возможно, Вы можете поделиться собственным опытом или хотите задать вопросы. Пожалуйста! Это поможет мне выбрать тему для следующей статьи.